Две недавние катастрофы российских космических ракет "Волна" и "Рокот" не изменят лидирующего положения нашей страны на рынке коммерческих запусков, из-за отсутствия конкуренции Россия по-прежнему остается лидером. Однако выручка российской стороны упадет, потому что страховые компании обязательно поднимут ставки, не исключено, что до 20% от стоимости пуска.
Business&FM,
11 октября 2005 г.
Космическая страховка подорожает 736 просмотров
Две недавние катастрофы российских космических ракет "Волна" и "Рокот" не изменят лидирующего положения России на рынке коммерческих запусков с использованием легких модернизированных баллистических ракет. Из-за отсутствия конкуренции со стороны западных аналогов мы по-прежнему остаемся лидерами на рынке, оцениваемом в $100 млн в год. Однако за недавние аварии придется заплатить из будущей прибыли, поскольку страховка следующих запусков может подорожать.
Обе ракеты-"неудачницы", "Волна" в пятницу и "Рокот" в субботу, являются экс-баллистическими ракетами, модернизированными под коммерческие запуски. И если первая является относительно недавним и дешевым проектом (около $1-2 млн за запуск), то вторая обкатанным и более дорогим ($12-14 млн). "Рокот" оценивается специалистами как надежная ракета. "С начала 90-х годов было произведено 10 запусков "Рокота", и нынешняя неудача первая,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник из космической отрасли.- Данным пуском должны были закончиться летные испытания ракеты, но не повезло". Теперь до выяснения причин аварии запуски "Рокота" будут приостановлены. Если расследование затянется, под угрозой окажется как минимум один коммерческий старт - 27 декабря "Рокот" должен вывести на орбиту корейский спутник KOMPSAT-2. Каждый запуск "Рокота" обходится заказчику в $12-14 млн. "Аппарат не вышел на заданную орбиту в связи с нештатной работой на завершающем этапе двигателя второй ступени ракеты-носителя "Рокот"",- сообщил начальник пресс-службы Роскосмоса Вячеслав Давиденко. Помимо самой ракеты, в Северном Ледовитом океане скрылся и европейский космический аппарат "Криосат", стоимостью 140 млн евро. "Наш имидж эта авария навряд ли подмочит, потому что предыдущие 10 запусков были успешными,- говорит источник "Бизнеса" в аэрокосмической отрасли.- Ни одна ракета не является надежной на 100%. Единственное прямое следствие происшедшего - упадет выручка российской стороны, потому что авария произошла по нашей вине, и страховые компании обязательно поднимут ставки, не исключено, что до 20% от стоимости пуска. Часто в таких случаях несколько последующих пусков проводятся себе в убыток, только чтобы "отмыть" реноме". Основная конкуренция на рынке легких космических ракет разворачивается между российскими предприятиями и их детищами - "Волна" (производства КБ им. Макеева), "Рокот" (ГКНПЦ им. Хруничева), "Днепр" (она же "Сатана" КБ "Южное"), "Космос" (КБ "Полет"), "Старт" (бывшая "Тополь" Московского института теплотехники),- и западными маркетинговыми компаниями, которые продвигают запуски с участием наших ракет на мировом рынке. И даже если доля "Рокота" сократится, его часть перейдет к другим нашим ракетам, поскольку американские ракеты типа Pegas слишком дорогие. Точное распределение прибыли от коммерческих запусков, и, соответственно, потери для каждой из сторон, специалисты оценить не берутся изза большого количества участников проекта. План коммерческих запусков с использованием "Рокота" все же вряд ли будет нарушен, считает источник "Бизнеса". Это ударило бы по доходам самого европейского концерна EADS: маркетинг пусков осуществляется компанией "Евророкот", в которой 51% принадлежит EADS, а 49% - ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. "Главное- не нагнетать страсти, а тщательно разобраться",- подытоживает собеседник "Бизнеса". Владимир СТЕПАНОВ
Вся пресса за 11 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Засушливый июнь

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Между заморозками и засухой

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Счетная палата выявила дефицит в бюджете ОМС

|
|
Авторадио, 24 июня 2025 г.
В Госдуме предложили снизить штрафы для такси за отсутствие страховки

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 24 июня 2025 г.
В Нижнем Новгороде пойдут под суд 46 автоподставщиков

|
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|